Аттестационные испытания при переводе, восстановлении, поступлении на второе высшее образование
на факультет педагогики и психологии
Форма проведения: собеседование
Специальность: Педагогика и психология
Перевод/восстановление на 2курс
1. Система педагогических и психологических дисциплин в подготовке педагога-психолога.
2. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога.
3. Педагогическая задача как основная единица
педагогического процесса: сущность, специфика, типы и их
характеристика. Этапы решения педагогических задач.
4. Педагогическое взаимодействие и его виды в образовательном процессе.
5. Проанализируйте особенности антропологического подхода в воспитании.
6. Назовите основные характеристики процесса развития ребенка.
7. Прогнозирование, проектирование и моделирование образовательного процесса.
8. Сущность и задачи психолого-педагогического исследования. Особенности его проектирования.
9. Обучающийся как субъект учебной деятельности.
10. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
Перевод/восстановление на 3 курс
1. Система педагогических и психологических дисциплин в подготовке педагога-психолога.
2. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога.
3. Педагогическая задача как основная единица
педагогического процесса: сущность, специфика, типы и их
характеристика. Этапы решения педагогических задач.
4. Педагогическое взаимодействие и его виды в образовательном процессе.
5. Проанализируйте особенности антропологического подхода в воспитании.
6. Назовите основные характеристики процесса развития ребенка.
7. Прогнозирование, проектирование и моделирование образовательного процесса.
8. Сущность и задачи психолого-педагогического исследования. Особенности его проектирования.
9. Обучающийся как субъект учебной деятельности.
10. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
11. Понимание управления как социального феномена.
12. Специфика принятия решения в системе образования.
13. Уровни образовательных систем и их классификация
14. Особенности функций управления образовательными системами
15. Профессиональное и социально-педагогическое
взаимодействие педагога с администрацией, внешними образовательными
организациями
16. Сущность и задачи психолого-педагогического исследования. Особенности его проектирования.
17. Организационные формы активного
психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия,
психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые
игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.
18. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
19. Приоритет воспитательных целей в образовании.
Перевод/восстановление на 4 курс
1. Система педагогических и психологических дисциплин в подготовке педагога-психолога.
2. Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога.
3. Педагогическая задача как основная единица
педагогического процесса: сущность, специфика, типы и их
характеристика. Этапы решения педагогических задач.
4. Педагогическое взаимодействие и его виды в образовательном процессе.
5. Проанализируйте особенности антропологического подхода в воспитании.
6. Назовите основные характеристики процесса развития ребенка.
7. Прогнозирование, проектирование и моделирование образовательного процесса.
8. Сущность и задачи психолого-педагогического исследования. Особенности его проектирования.
9. Обучающийся как субъект учебной деятельности.
10. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
11. Понимание управления как социального феномена.
12. Специфика принятия решения в системе образования.
13. Уровни образовательных систем и их классификация
14. Особенности функций управления образовательными системами
15. Профессиональное и социально-педагогическое
взаимодействие педагога с администрацией, внешними образовательными
организациями
16. Сущность и задачи психолого-педагогического исследования. Особенности его проектирования.
17. Организационные формы активного
психолого-педагогического взаимодействия: дискуссия,
психолого-педагогический консилиум, педагогические мастерские, деловые
игры, организационно-деятельностные игры, обучающие тренинги.
18. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.
19. Приоритет воспитательных целей в образовании.
20. Основные факторы, влияющие на развитие теории и практики воспитания и образования
21. Особенности воспитания в условиях первобытнообщинного слоя
22. Идеи развивающего обучения в педагогике
Песталоцци. Теория элементарного образования в педагогическом наследии
И.Г.Песталоцци.
23. Особенности социокультурной ситуации в перв. четв. XIXв. и программа дворянского воспитания.
24. Общественно-педагогическое движение рубежа XIX-XX в.в.
25. Сущность профессионального самоопределения
личности. Профессиональное самоопределение на различных этапах развития
человека.
26. Классификация профессий по орудиям труда. Вещественные и функциональные орудия труда.
27. Формы профориентации в учебном процессе, во внеклассной и внешкольной работе.
28. Понятие и специфика профориентационных игр.
29. Профессиональное становление и развитие личности.
30. Дидактическое конструирование способов проблемного обучения.
31. Виды дидактических бесед. Учебные дискуссии
как способы обучения, их функции в развитии мышления учащихся и
формировании толерантности поведения.
32. Социализация и составляющие ее процессы.
33. Макро-, мега-, мезо-, микрофакторы социализации.